Эра асфальта
До ХIХ века улицы, вымощенные камнем считались привычным делом во всём мире. Но уже через 30 лет на смену им пришёл новый период – период асфальта, который сыграл важную роль в изменении ландшафта и истории.
Впервые такое новшество было введено в Париже, которое затем подхватили другие крупные города, включая Лондон, Филадельфию и Вену. Но улицы покрывались асфальтом пока всё ещё в качестве эксперимента, и это дорожное покрытие сразу же встретило своих многочисленных противников. С чем это было связано?
Конкуренция с брусчаткой
Такой ажиотаж был вызван конкуренцией: компании, мостившие улицы привычным образом, то есть брусчаткой, боялись разорения. Вследствие этого в газетах появлялись провокационные статьи.
В итоге группе учёных пришлось проверять, действительно ли асфальт так вреден для лошадей с экипажами. Проводилось немало наблюдений и исследований на самых людных улицах Лондона. По полученным данным выяснилось, что асфальт имеет множество преимуществ перед брусчаткой. Лошади на таком дорожном покрытии падали реже, экипажи трясло меньше, и они теперь не требовали регулярной починки, а излишнего шума при движении больше не было.
Против таких аргументов конкуренты оказались бессильны: булыжные мостовые явно проигрывали, и всё большее количество улиц в самых разных городах мира покрывалось асфальтом.
Асфальт в России
В России заасфальтированная площадка впервые появилась в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, но вскоре такое покрытие стали использовать и на обычных улицах. После этого и многие другие русские города стали применять укладку асфальтированных дорог. А к концу XIX столетия Российская империя обзавелась и собственным заводом, производящим асфальт, который раньше приобретали только за границей.
С 1850-х годов в США и некоторых европейских странах для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси. Однако механизированное производство асфальта заработало в полную силу лишь в начале XX столетия.
Дорожная сеть начала бурно развиваться во всём мире, что повлекло за собой необходимость изобретения нового покрытия. Асфальт оказался для этого идеальным вариантом: он легко укладывается, в отличие от брусчатки практически идеально ровно; его легко мыть и ремонтировать.
Применение асфальта широко распространено в самых разных областях, но основное его назначение находится в строительстве и содержании автомобильных дорог, аэродромов, промышленных площадок.