Кладём асфальт! Быстро, качественно, не дорого
ЗАО АСФАЛЬТСТРОЙ ФИРМА МОСПРОМСТРОЙ
Россия, 109193, Москва, Петра Романова ул., д. 20
+7 (495) 6795812




Rambler's Top100





В Москве пробок не будет

Транспортные проблемы в столице России заставляют обращать на себя все больше и больше внимания. Даже высокопоставленные чиновники, лишенные возможности постоять с народом в пробках, все чаще испытывают трудности проехаться с ветерком по перекрытым дорогам. Как предупреждают эксперты, перекрывать скоро станет просто нечего - через 3-5 лет город будет стоять всегда и везде. Однако у властей ей свой ответ пробкам.

На заседании правительства Москвы, Юрий Лужков сообщил что в столице будет создана программа развития транспортной системы: метро, автотранспорта, а также авиаузла и водного транспорта. По словам мэра Москвы, программа должна помочь решить вечную проблему с пробками в городе. Улучшать ситуацию на дорогах планируется сразу по всем фронтам. Первый и самый очевидный - строить дороги. За последнее время в городе появилось достаточное количество новых развязок и магистралей, однако свободнее на дорогах не становится. Власти во всем винят постоянно пополняющийся автопарк столицы, тогда как эксперты указывают на банально непродуманные развязки или просто бесмыссленные стройки. Так или иначе, но до 2010 года запланирован ввод в эксплуатацию 44 новых объектов. В частности, будут построены: развязка на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, участки Четвертого транспортного кольца - от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе и другие. Продолжатся работы над модернизацией существующих дорог, строительством Краснопресненского проспекта. Уже ведется реконструкция Варшавского шоссе в районе пересечения с железными дорогами в районе м. Тульская и на участке около МКАД. Ремонт кипит и на проспекте Мира Крестовского моста.

Однако протяженность автомобильных дорог даже при столь активном строительстве все равно увеличивается значительно медленее количества автомашин в городе. Как сообщил руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, за период с 1990. по 2007 годы численность автомобилей в городе выросла в 3,3 раза - до 3,3 млн единиц. А общий объем пассажироперевозок превысил гигантскую цифру в 10 млрд пассажиров в год. При этом средняя скорость движения транспорта постоянно снижается.Лидером пока что является метрополитен, так же работающий на грани переполнения, средняя скорость сообщения там составляет 41,7 км/ч. Следом идет автобус - 17 км/ч, затем троллейбус - 15 км/ч и замыкает список трамвай с 13,7 км/ч. Частные автомобилисты расположились между надземным и подземным общественным транспортом - средняя скорость движения легковых автомобилей составляет 22 км/ч. Для такого большого города как Москва, такие цифры невероятно малы.Однако в правительстве Москвы смотрят в будущее уверенно - по словам мэра, если реализовать всю программу развития транспортного сообщения в Москве, то пробок не будет.

Правда для этого потребуется 100 млрд рублей только на строительство дорог и еще 50 млрд на развитие метрополитена. Второй фронт борьбы с пробками - неочевидный - ликвидация старых автомобилей и стимуляция покупки малолитражек. В самое ближайшее время в Москве планируется поднять транспортный налог. Хотя эта мера вряд ли поможет сократить количество автомобилистов на дорогах, дополнительные средства в бюджет она должна обеспечить.Правда , и здесь не все так гладко - на данный момент сборы транспортных налогов "размазываются" по разным статьям и не идут непосредственно на строительство дорог. Так что эта мера больше похожа на очередное увеличение поборов с автовладельцев. И хотя ранее власти утверждали о наличии налоговых льгот для новых и малолитражных автомобилей, верится в это с трудом.Как предупреждают правозащитники, скорее всего слова о льготах произнесены для более лояльного мнения общественности, а когда закон примут, обещания про "поблажки" сами по себе забудуться. Третим фронтом будет выступать ужесточение въезда автомобилей в город. Несмотря на то, что сам Юрий Лужков пообещал не вводить платный въезд для легковых автомобилей в центр города Москвы (как это сделано, например, в Лондоне), всем известно как быстро в правительстве меняются идеи и решения, поэтому в будущем ожидать можно чего угодно. Особенно, если та самая транспортная программа, успешно освоившая 100 млрд рублей, вдруг не сработает.

Но если владельцам легковушек пока что можно вздохнуть спокойно, то владельцам грузовиков придется не сладко.Власти планируют полностью запретить въезд в город большегрузных автомобилей, пропуская в столицу только небольшие и маневренные коммерческие грузовики типа Газели или Форд Транзит. Такое решение действительно позволит разгрузить МКАД и многие магистрали, где перемещаются грузовики, однако на деле это будет означать необходимость переноса огромного количества грузовых баз за пределы города, что будет означать дополнительные расходы для транспортных компаний, которые скорее всего переложат их на обычных потребителей... Ну, и ,наконец, последний фронт наступления - сужение ширины полосы дорог. Дело в том, что в СССР стандарт ширины дорог был утвержден в размере 3 метров 75 см, тогда как во всем мире этот показатель равен 3,25 м, что на 50 см меньше, чем у нас. И вот сейчас гениальные умы в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы загорелись новой идеей: увеличить количество полос на магистралях столицы за счет уменьшения ширины каждой из полос до стандартной европейской ширины.

Идею уже поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, так что дело только за малым - заново разметить дороги!Почему-то в департаменте не учли тот момент, что, выиграть хотя бы одну дополнительную полосу можно будет только на дороге с 7-ю полосами движения в одну сторону. Именно такой ширины нужна дорога, чтобы по 50 см с каждой полосы скоротать новую...Стоит отметить, что московские власти при всем своем рвении устранить пробки почему-то не задумываются о таких банальных вещах, как строительство парковок, регулировка движения транспорта и оптимизация дорог на особо сложных участках.

Ведь когда в 2007 году в Москву приезжала специальная дорожная комиссия из Англии, специалисты недоумевали по поводу масштабного строительства дорог в городе. Ведь можно было куда эффективнее модернизировать уже существующие - убрать припаркованные автомобили, построить маленькие развязки, убрать или поставить светофоры и т.д. Что ж, остается дождаться 2010 года и проверить воочию, кто же окажется прав, власти Москвы, осваивающие миллиарды рублей на бестолковом строительстве мостови туннелей или дорожные эксперты предрекающие полный паралич транспортной системы.



Ещё новости о дорогах Москвы
Ещё новости по теме
Чем занять себя в пробке?
Москва борется с пробками – строятся новые станции метро