Кладём асфальт! Быстро, качественно, не дорого
ЗАО АСФАЛЬТСТРОЙ ФИРМА МОСПРОМСТРОЙ
Россия, 109193, Москва, Петра Романова ул., д. 20
+7 (495) 6795812




Rambler's Top100





Лишь 5% дорог в России соответствуют современным стандартам

В ближайшие дни в Москве будет открыта общественная приемная по оказанию бесплатных юридических консультаций гражданам, пострадавшим из-за скверного качества отечественных дорог. Работу приемной, созданной усилиями "Правого дела" и "Движения автомобилистов России", поручено курировать известному адвокату Игорю Трунову. Об этом на состоявшейся в в понедельник пресс-конференции рассказал сопредседатель "Правого дела" Борис Титов.

По данным "Правого дела", на сегодня лишь 5% российских дорог можно признать соответствующими общепринятым современным стандартам, тогда как 75% относится к низким техническим категориям. При этом 56% дорог в России не соответствует необходимым требованиям по прочности дорожного покрытия, а 37% - по ровности.

В результате из-за плохого состояния дорог в нашей стране ежегодно происходит 8-10% всех ДТП.

За первые четыре месяца 2009-го по этой причине произошло 10 832 ДТП (по сравнению с 2008 годом, их количество уменьшилось на 12,5%), в которых погибло 1342 человека и было ранено 13 827.

По словам Игоря Трунова, в целом, вся подготовительная работа по созданию общественной приемной уже завершена и ее штат сформирован. Необходимые консультации иногородним лицам, пострадавшим от негодного качества дорог, которые в регионах находятся "просто в критическом состоянии", будут оказываться, в частности, по телефону и Интернету. Доказать тот факт, что двигавшееся по шоссе на скорости авто попало в аварию из-за дефекта в дорожном покрытии, вполне возможно. И если, речь идет об иномарке, в результате сумма ущерба, затребованная ее владельцем, может составить весомую сумму в тысячи долларов. Другое дело, что при этом нынешним компенсационно-штрафным механизмом практически не обеспечивается наказание должностных лиц, виновных в бедственном состоянии отечественных дорог. А потому сложившуюся схему необходимо менять, в том числе и на законодательном уровне, пояснил Стране.Ru Трунов.

По определению председателя общероссийского "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина, на сегодня плачевное состояние дорожной инфраструктуры в стране обусловлено тремя ключевыми факторами.

В их числе, во-первых, следует назвать элементарное воровство, которое достаточно распространено в дорожной сфере и в других государствах, но в России приобрело чрезвычайный характер.

Во-вторых, на общем состоянии дел негативно сказывается то обстоятельство, что из всей суммы платежей, которые, в целом, осуществляются российскими автомобилистами, лишь 9% приходится на развитие самого дорожного хозяйства. При этом, в-третьих, в ведении федерального центра, аккумулирующего львиную долю всех денежных ресурсов, находится, примерно, 6% всех дорог, тогда как остальные курируются региональными и местными властями, не имеющими необходимых средств для поддержания дорожного хозяйства в нормальном состоянии. И подобную практику, разумеется, нужно менять, внеся необходимые законодательные и нормативные коррективы, уточнил Похмелкин.

Как пояснил Стране.Ru Борис Титов, в том числе по причине общеизвестной высокой коррупционности российской дорожной сферы на нее не была сделана ставка в период нынешнего экономического кризиса. Хотя во времена Великой депрессии в США, к примеру, одним из главных средств выхода из кризиса стало активизировавшееся дорожное строительство. В России выделенные на дорожную сферу денежные суммы на сегодня не только не увеличились, но напротив, даже уменьшились, подчеркнул Титов.

Чтобы ситуация в названной сфере стала более прозрачной и подконтрольной обществу, было бы важно также ввести обязательное обнародование всей информации об условиях ее функционирования, продвижении средств и затратах, добавил Похмелкин.

Однако, по его словам, соответствующий законопроект уже дважды отклонялся российским правительством, и попытки принять аналогичные документы на региональном уровне также не увенчались успехом.

Для изучения и применения на практике уже накопленного мирового опыта в деле борьбы с коррупцией "Правое дело" даже инициировало проведение международной конференции под лозунгом: "Эффективная бюрократия против коррупции". Впрочем, для того, чтобы, скажем, принять меры в отношении скромного замглавбуха некоего дорожного треста, владеющего шикарным домом и авто, вовсе не нужно созывать представительный форум: достаточно задействовать соответствующую статью из подписанной также и Россией международной конвенции по противодействию коррупции, в которой оговаривается отвественность чиновников, в случае, если они не могут внятно объяснить, где взяли средства на дорогостоящие приобретения, несопоставимые с размерами их зарплат, заметил Трунов.

Как он подчеркнул, при содействии сотрудников упомянутой общественной приемной предполагается инициировать не только иски по отдельным ДТП, но и формировать запросы, в связи с выявленными фактами коррупции в дорожной сфере.